Кто такие коллекторы , что обязаны?

     Часто граждане жаловались на произвол, повреждение имущества, оскорбления и другие противоправные действия, производимые работниками коллекторских агентств. Федеральный закон ФЗ-230 был принят с целью урегулирования действий коллекторов, а также исключения угроз и физического давление в отношении неплательщиков.
     О чем этот закон?
     Закон №230 о коллекторах от 03.07.2016 года был принят для того, чтобы защитить права и интересы граждан, у которых имеется просроченная задолженность перед кредиторами. Через этот законодательный акт осуществляется правовое регулирование действий, направленных на возврат долга.
     В целом закон определяет:
     лиц, имеющих право на осуществление деятельности по возврату долгов;
     допустимые и запрещенные методы работы с должниками;
     частоту применения методов взаимодействия;
     порядок общения с родственниками должника.
     Так, ст. 3 ФЗ-230 посвящена правовому регулированию деятельности, направленной на возврат долга. В круг таких актов входит Гражданский Кодекс РФ, сам закон №230-ФЗ и другие нормативные документы. Также в статье указано, на какие отношения данный закон не распространяется (судопроизводство, банкротство, нотариат и др.).
     В ст. 7 ФЗ-230 говорится об условиях осуществления отдельных способов взаимодействия с должником. Например, коллекторам запрещено проводить личные встречи или телефонные переговоры с лицами, находящимися на излечении в стационаре, инвалидами первой группы или несовершеннолетними (не эмансипированными) гражданами.
     Также установлено правило, по которому кредитор обязан уведомить неплательщика о привлечении третьего лица (коллектора) в качестве меры борьбы с задолженностью (ст. 9 ФЗ-230).
     На что по закону имеют право коллекторы?
      После принятия законопроекта, права коллекторов по новому закону были существенно ограничены. Если раньше взыскатели могли звонить и писать должникам (а также их родным) в любой день и время суток, то теперь для подобных действий установлены определенные правила.
     Согласно вышеупомянутому закону коллекторам разрешено:
     осуществлять непосредственное взаимодействие с неплательщиками: проводить встречи и вести телефонные переговоры;
     отправлять телеграфные сообщения, а также сообщения в виде текста или голосовой записи;
     направлять почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника.
     Все другие способы взаимодействия коллектора с должником могут использоваться только при наличии письменного соглашения между неплательщиком и кредитором. Также новым законом введены ограничения по телефонным звонкам должникам. Теперь коллекторские конторы не могут звонить заемщикам в ночное время (с 22.00 вечера до 08.00 утра в будние дни и с 20.00 вечера до 09.00 утра в выходные).
     При этом количество поступающих звонков также строго регламентировано:
     не более 2 раз в сутки;
     не более 4 раз в неделю;
     не более 16 раз в месяц.
     Ограничение распространяется и на количество личных встреч: не чаще 1 раза в день, не более 2 раз в неделю и 8 раз в месяц. Что по новому закону запрещено коллекторам?
     Согласно действующему закону о коллекторах с 1 января 2017, коллекторы не имеют права:
     использовать угрозы;
     портить имущество должника;
     применять физическую силу к человеку;
     вводить в заблуждение;
     раскрывать секретную информацию третьим лицам и распространять личные данные должника;
     унижать честь и достоинство должника;
     взаимодействовать с лицами, перечисленными в статье 7 закона;
     завышать размер установленного долга в письмах с требованием о выплате.
     
     Коллекторские агентства не вправе обращаться к должнику банка, если в договоре на кредит отсутствует конкретный пункт, разрешающий привлекать сторонние организации. Также обязательным условием является уведомление заемщика банком о том, что его дело передано коллекторам.
     Когда сотрудник агентства начинает общение с неплательщиком, он обязан представиться и сообщить
    • свои личные данные, а также сведения об организации, в которой он работает.
     А если коллектор нарушает правила взаимодействия и, например, звонит в ночное время суток, должник вправе подать на него жалобу.
     Жаловаться можно сразу в несколько инстанций, в том числе в:
     Прокуратуру;
     Роспотребнадзор;
     Полицию;
     УФСПП.
     В заключение следует отметить, что по истечении определенного срока (четырех месяцев с момента возникновения просрочки для большинства заемщиков) должник вправе отказаться от общения со взыскателями, подав соответствующее заявление. В таком случае взаимодействовать с неплательщиком коллекторы будут не вправе, а их любое действие может быть оспорено в установленном законом порядке. 

За разговоры деньги не берем!

первая консультация бесплатна

Наши специалисты окажут вам юридическую помощь безвозмездно, после чего вы сможете принять решение о дальнейшем сотрудничестве.

Наши контакты
Work process

Как мы работаем

1. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Первичный прием на личной консультации.
Изучения предоставленных документов.
Заключение договора об оказании юридических услуг.

2. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ 

Анализ сложившейся ситуации.
Определение вариантов решений проблемы.
Выбор наиболее эффективной стратегии.

3. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ 

Претенциозная работа.
Ведение судебного производства.

4.УСПЕШНИЙ РЕЗУЛЬТАТ

Решение сложившейся ситуации.

Ждем вашего обращения 

О своих проблемах не принято говорить в слух.Чем раньше вы обратитесь к профессиональным юристам, тем больше шанс на удачный исход дела.

Наши контакты

г. Киров. ул. Воровского д.123 А, офис 308
3 этаж ТЦ Мега Джинс